Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

16.12.2022

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных в современном обществе. Придёт время, и сегодняшние дошкольники будут определять будущее родной страны. Для того, чтобы жить осознанно, с чувством личного достоинства, каждому человеку необходимо знать своё происхождение, сохранить память о прошлом своего народа, беречь его традиции.

 У каждого народа есть своя история, свои корни и обычаи. Основную часть представлений, впечатлений человек берёт из своего   детства, которые остаются с ним на всю жизнь. Именно в дошкольном возрасте благоприятные условия для формирования у детей патриотических чувств.

 Задачи учебной программы дошкольного образования направлены на воспитание маленьких граждан нашей страны через познание воспитанникам и прошлого и настоящего страны, родной природы, языка, достижений народа, культуры, традиций. Перед педагогами и законными представителями стоит сложная задача: раскрыть детям богатство и неповторимость родного края, его историю, узнать основные черты национального характера белорусов, почувствовать себя неотъемлемой частью Родины, народа. Важно уже сейчас обратить внимание на воспитание у дошкольников патриотизма, личности с активной жизненной позицией, приобщать ребёнка к культуре своего народа.

  В 2022/2023 учебном году работа коллектива нашего учреждения направлена на реализацию задачи по формированию нравственных чувств воспитанников через систему комплексного освоения культурного наследия народа. Формирование у воспитанников понимания смысла малой родины, знакомство на доступном уровне с историей родного города, воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному краю и гордости за него осуществляется как при организации специально организованной, так и нерегламентированной деятельности детей. Педагогами используются различные формы работы с воспитанниками: целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы,праздники,развлечения. В процессе обобщения опыта педагогической деятельности воспитателей дошкольного образования проведены открытые занятия в рамках тематического контроля

  

 

 

  С целью поддержки творческих педагогов учреждения образования, активно участвующих в создании развивающей предметно-пространственной среды групп, 29.11.2022 состоялась презентация авторских игровых пособий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родным краем ганаруся». Педагоги на достойном уровне продемонстрировали творческие способности и креативный подход в изготовлении игр. Пособия эстетично оформлены, носят развивающий и обучающий характер, активизируют детскую инициативу, позволяют закреплять полученные знания, формировать новые представления и способы познавательной деятельности. Предоставляемый материал соответствует возрастным особенностями детей, отмечается красочностью и привлекательностью, безопасен в использовании. Так, воспитатель дошкольного образования, Курус И.В. презентовала игры для детей младшего дошкольного возраста «Беларуская народная цацка», «Времена года». Воспитатель дошкольного образования, Шахлевич Т.Н. поделилась опытом с коллегами в изготовлении пособий «Узнай, чья тень», «Поедем в путешествие». Педагоги проявили находчивость, внедрили в известные игры элементы новизны. Кавецкая Л.В. отличилась среди коллег интересной задумкой разработанных пособий «Яблоня-загадка», «Моя Беларусь», интерактивный куб «Беларусь – мая краiна». Воспитатель дошкольного образования, Болотько И.Б., презентовала игры «Знайдзi палоўку», «Мая Беларусь». Следует отметить эстетический подход педагога в оформлении данных пособий. Василевич М.С. поделилась опытом с коллегами в изготовлении пособий «Запоунi куфар», «Згубленыя словы», игра-ходилка «Путешествие по городу Слуцку». Последнее из пособий, как форма работы с родителями, предполагает: информирование законных представителей о «маршрутах выходного дня» посредством наглядно-информационных материалов и информационно-коммуникационных форм работы. 

 

  

 

  

 

  С целью приобщения воспитанников к белорусским народным традициям в каждой возрастной группе создан уголок белорусской культуры. Наполняемость уголка безопасна для детей, размещается в доступном для воспитанников месте, наполняемость которого соответствует перечню оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования №50 от 24 сентября 2007 г. В нем размещена информация о родной стране, есть глобус, карта Беларуси, элементы народного творчества, дидактические, развивающие, настольно-печатные игры по патриотическому воспитанию, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, картотека пословиц и поговорок, книги на белорусском языке и др.

 

   

 

  В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей. Организация взаимодействия с семьей воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
  Чтобы привлечь внимание родителей к проблемам патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, педагоги используют такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня ("Семейный поход"), который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Данная форма работы помогает формировать у дошкольников первые чувства патриотизма, гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
 Только совместная, планомерная, целенаправленная и систематическая работа учреждения позволит сформировать первоначальный интерес дошкольников к культурному и историческому наследию белорусского народа, воспитать уважение и чувство любви к своей малой родине. 

Разделы сайта