Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных, но очень важных проблем. Сегодня – это предмет специальных исследований в дошкольной педагогике. Нынешним детям предстоит жить в веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно и творчески действовать. Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребёнка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я».
Сделать экономику понятной помогут сюжетно – дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно – дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно – игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Совместный труд в семье удовлетворяет потребность детей в общении, приучает к бережливости и экономности, а это показатели общей культуры человека, его зрелости. Вашему вниманию предлагаем ссылку на сайт Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, в котором представлены сказочные истории "Детям о налогах". Данная информация поможет сформировать у дошкольников финансовую грамотность (http://www.nalog.gov.bv/ru/the children on taxes new/.) Приятного просмотра!
раскрыть » / « свернуть