Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Районный педагогический проект "Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики"

Общие сведения:

Название учреждения образования (согласно Уставу): Государственное учреждение образования «Детский сад № 10 г. Слуцка»

Ф.И.О. заведующего учреждением: Василюк Светлана Владимировна

Сроки реализации педагогического проекта: 2021-2023 гг.

Участники реализации педагогического проекта:

Василюк Светлана Владимировна, заведующий,

Мармуз Инна Викторовна, заместитель заведующего по основной деятельности,

Хамицевич Марина Викторовна, воспитатель дошкольного образования,

воспитанники объединения по интересам «Информатика без розетки», приказ   от 31.08.2021 №85

Консультант педагогического проекта: Макаренко Людмила Михайловна, методист управления по образованию Слуцкого райисполкома

Актуальность

   Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника. Наверное, в современном мире нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всесторонне развитым ребенком.

  Развитие интеллектуальных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций. Для становления ребенка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию для достижения поставленной цели, использовать освоенные способы действий.

  Актуальность проекта обусловлена тем, что даже читающие и считающие выпускники дошкольного учреждения испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление и плохо запоминали материал. Возникает необходимость в поиске новых педагогических технологий, обеспечивающих эффективность педагогического воздействия на интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста, развитие алгоритмического мышления и логики.

  Использование в педагогическом процессе алгоритмов, позволяет педагогам сократить время на обучение и одновременно решает следующие задачи: развитие у воспитанников основных психических процессов (память, внимание, восприятие, образное мышление), способствует формированию у детей умений ‘‘кодировать’’ информацию, то есть, преобразовывать предметы, образы в абстрактные знаки и символы. Ребенок сам учится. Если ребенок овладел алгоритмическими умениями, то он способен осуществлять планирование своих действий, направленных на достижение конкретной цели, разбивая деятельность на отдельные шаги. В процессе выполнения алгоритма развивается умение удерживать цель на протяжении всего выполняемого задания, а после получения результата оценить его правильность и, если необходимо, осуществить коррекцию своей деятельности. Помимо этого, развитие логического мышления позитивно скажется на успехах в учебе – укрепится понимание математики и других точных наук. А так как логическое мышление не является врожденным, его необходимо развивать. Поэтому наша задача – помочь воспитанникам поверить в свои силы, развить их познавательные способности, создать условия, при которых дети с разными задатками смогут добиться успеха на максимально возможном для них уровне

Цель проекта: создание комплексного подхода в развитии интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством алгоритмики.

Задачи:

1. Создавать модель развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей;

2. Повышать компетентность всех участников образовательного процесса;

3Развивать интеллектуальные, коммуникативные, творческие навыки и способности детей;

4. Разработать и внедрить в практику работы всех участников образовательного процесса развивающие игры и упражнения, направленные на развитие у детей алгоритмического мышления и логики;

5. Приобщить родителей (законных представителей) к творчеству, путем вовлечения в совместную игровую деятельность в интерактивной игровой среде.

Знакомство с лабиринтами

раскрыть » / « свернуть

Зачем информатика нужна дошкольнику?

раскрыть » / « свернуть

Азбука цифрового мира

раскрыть » / « свернуть

Информатика без розетки

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта