Лексическая тема: Овощи
(для детей в возрасте 5-6 лет)
1. Рекомендации родителям:
- рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, баклажан, кабачок, репу, чеснок и др.; объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус (ребёнок должен уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь);
- рассказать ребёнку, что овощи растут в огороде на грядке (в земле, на земле, над землёй – привести примеры), что их регулярно поливают;
- рассказать и показать ребёнку, что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ, салат, винегрет и др.), что их можно заготавливать на зиму: солить, консервировать, сушить, мариновать;
- рассказать о полезности овощей.
2. Дидактическая игра «Мы считаем» (в пределах 5).
Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину.
В ней разных много овощей, посчитать-ка их сумей.
Образец: «1 кочан капусты, 2 кочана капусты, 3 кочана капусты, 4 кочана капусты, 5 кочанов капусты».
Слова для игры: «морковка», «огурец», «помидор», «редиска».
3. Дидактическая игра «Большой – маленький».
Огурец – огурчик, помидор – …, лук – …, морковь – …, репа – …, баклажан – …, горох – … .
4. Дидактическая игра «Убираем урожай» (выучите, как убирают овощи).
Морковь, свёкла, репа, редис – растут в земле. Их … (дёргают).
Огурцы, помидоры, горох – растут над землёй. Их … (срывают).
Капуста, тыква, кабачок – растут на земле. Их …(срезают).
Картофель – растёт в земле. Его …(выкапывают).
5. Дидактическая игра «Подбери признак» (ребёнок подбирает не менее 4 слов о форме, цвете, вкусе, гладкости/шершавости овощей, а взрослый записывает эти слова в тетрадь).
Образец:
- Морковь какая?
- Морковь продолговатая, оранжевая, полезная, твёрдая, сладкая, … .
Слова для игры: «картофель» (какой?), «свёкла» (какая?), «помидор» (какой?), «лук», «редиска», «огурец», «горох», «капуста», «перец», «чеснок».
6. Дидактическая игра «Что лишнее?» (при объяснении причины выбора стараться давать полный ответ).
Огурец, банан, помидор, горох. («Банан – фрукт, всё остальное – овощи».)
Фасоль, яблоко, персик, лимон.
7. Ответьте на вопрос: «Какого цвета помидор (лук, огурец, морковка, капуста)?.
8. Нарисуйте и попросите раскрасить ребенка правильно овощи.
раскрыть » / « свернуть