Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Районный педагогический проект "Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования"

Общие сведения:

Название учреждения образования (согласно Уставу): Государственное учреждение образования «Детский сад № 10 г. Слуцка»

Ф.И.О. заведующего учреждением: Василюк Светлана Владимировна

Сроки реализации педагогического проекта: 2021-2024 гг.

Участники реализации педагогического проекта:

Василюк Светлана Владимировна, заведующий,

Мармуз Инна Викторовна, заместитель заведующего по основной деятельности,

Кавецкая Людмила Викторовна, воспитатель дошкольного образования,

Василевич Марина Сергеевна, воспитатель дошкольного образования,

воспитанники второй младшей группы №1, воспитанники старшей группы - приказ   от 31.08.2021 №85

Консультант педагогического проекта: Макаренко Людмила Михайловна, методист управления по образованию Слуцкого райисполкома

Актуальность педагогического проекта:

 В современной системе дошкольного образования ведущее место отводится познавательному развитию воспитанников. Одной из приоритетных задач учебной программы дошкольного образования является развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.

  В настоящее время в жизни детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «LEGO». Конструирование из LEGO– конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

  LEGO – конструирование являются великолепным средством для познавательного развития дошкольников, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Материально-технические условия: образовательная среда, оснащенная разными видами конструктора, стол для конструирования, компьютер, проектор, демонстрационное полотно, принтер, ламинатор.

Цель проекта:

  Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста познавательного интереса, творческих способностей посредством использования в образовательном процессе LEGO–конструктора.

Задачи проекта:

- обогащать образовательную среду, направленную на познавательное развитие дошкольников через конструирование с использование наборов LEGO –конструктора;

- формировать познавательные способности воспитанников на основе конструирования с использованием наборов конструктора LEGO;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по использованию LEGO- конструирования в работе с дошкольниками;

- повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и воспитанниками;

- разработать механизм внедрения LEGO-конструирования как дополнительной образовательной услуги.

Модель будущего образовательного процесса

   Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой познавательной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности. Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить познавательный интерес детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития нашей страны и региона, в частности.

04.01.2024

Виртуальная сказка "Мир фантазий"

раскрыть » / « свернуть
30.11.2023

Современные подходы к проблеме познавательного развития дошкольника с использованием педагогических технологий

раскрыть » / « свернуть
20.09.2023

Педагогические условия развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструкторов типа LEGO

раскрыть » / « свернуть
28.04.2023

Взаимодействие с родителями по внедрению новых образовательных конструкторов в деятельность с детьми

раскрыть » / « свернуть
31.03.2023

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии LEGO-чемодан"

раскрыть » / « свернуть
20.10.2022

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредством включения в образовательную деятельность LEGO-технологии

раскрыть » / « свернуть
06.12.2021

LEGO конструирование и его значение в современном мире

раскрыть » / « свернуть
04.10.2021

LEGO конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта