Обучение дошкольников основам безопасности осуществляется в ходе познания окружающего мира. Поэтому очень важно рассматривать предметы и явления не только в аспекте их пользы или вреда, опасности или безопасности для ребенка, а подходить комплексно, с разных позиций, используя различные способы познания. Тогда в будущем дети сами научатся оценивать объекты, ситуации, явления, выделяя в них все возможные положительные и отрицательные (потенциально опасные) стороны, и принимать правильные решения.
В учебной программе дошкольного образования ставятся задачи сформировать социальный опыт, личностные качества ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях. В рамках решения данной задачи у детей дошкольного возраста формируются представления о значимости безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; правилах пожарной безопасности; правилах общения с незнакомыми людьми на улице и др. Задача педагогов учреждений дошкольного образования – четко определить содержание работы с детьми в соответствии с учебной программой дошкольного образования, при этом максимально интегрировать освоение правил безопасности и повседневную деятельность.