Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы дошкольникам, которые закладывают нравственные основы финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
Ежегодно в рамках недели финансовой грамотности в учреждении осуществляется ряд мероприятий с воспитанниками с целью содействия финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, а также создания необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. В период с 21.03 по 25.03.2022 педагоги учреждения расширяли знания детей о возникновении денег. О том, что служило деньгами для древних людей. Воспитывали представления воспитанников о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. Акцент ставили на вопросах разумного (рационального) заимствования.