Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

28.01.2022

Приобщение воспитанников к художественной литературе

  Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. 

  Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность. По словам, искусство захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение. Произведения художественной литературы раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

                

             

  Детская литература позволяет раскрыть дошкольникам сложность взаимоотношений между людьми, многообразие человеческих характеров, особенности тех или иных переживаний, способствует возникновению у детей эмоционального отношения к поступкам героев, а затем и окружающих людей, своим собственным поступкам. Художественная литература наглядно представляет примеры культурного поведения, которые дети могут использовать как образцы для подражания.

  Велика роль занятий по чтению художественной литературы для воспитания культуры поведения. Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомится с нормами поведения.

               

  Приобщение детей к художественной литературе начинается с создания развивающей предметно-пространственной  среды – это самое главное для проведения качественной работы по формированию представлений о художественной литературе у воспитанников. В каждой возрастной группе учреждения дошкольного образования оснащен уголок книги, содержание которого зависит от возраста детей. Его цель - дать возможность ребенку свободно общаться с книгой. Периодичность книжного обмена зависит от конкретных задач приобщения детей к книжной культуре. В старшем дошкольном возрасте появляются литературные пристрастия, которые надо учитывать. В книжном уголке выставляются разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные. Каждый год издаются новые книги для детей. Необходимо следить за выходящей литературой и пополнять круг детского чтения.

   

              

         

             

 

Разделы сайта