Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

20.04.2020

Дидактическая игра художественно-эстетической направленности

        Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения, в то же время, в них реализуется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры, возникают по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью. В отличие от обычных игр, дидактическая игра имеет чётко поставленную цель, соответствующую прогнозируемому результату обучения. Это один из методов активного обучения дошкольников. Педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает.

       С целью создания оптимальных условий пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования и совершенствования качества организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году пятый фестиваль-конкурс «Удивительный мир детства» проводится по номинации «Территория детства: авторская дидактическая игра». Для участия педагоги нашего учреждения предоставили авторские дидактические игры художественно-эстетической направленности.

     ХАМИЦЕВИЧ МАРИНА ВИКТОРОВНА, воспитатель дошкольного образования, разработала игру «Чудо-зонтик», которая включает в себя два варианта игр: «Подбери предмет такой же формы» и «Времена года». Игровым материалом является зонтик, имеющий 4 сектора (красного, желтого, синего и зеленого цвета), композиции из фетра и набор геометрических фигур из фетра. Суть игры состоит в следующем: на каждый сектор зонтика вверху прикрепляется геометрическая фигура. На столе раскладываются предметы разных форм. Ребенок выбирает любой предмет, называет его форму и прикрепляет на сектор с соответствующей геометрической фигурой (первый вариант игры). Каждый сектор зонтика соответствует определенному времени года (желтый – осень, голубой – зима, зеленый – весна, красный - лето). На столе раскладываются предметы, относящиеся к разным временам года. Ребенок выбирает любой предмет, называет его, говорит к какому времени года он относится и прикрепляет его на соответствующий сектор (второй вариант игры).

     

  ВАСИЛЕВИЧ МАРИНА СЕРГЕЕВНА, воспитатель дошкольного образования, разработала игру «Познавательная прогулка по городу Слуцку». С данного вида захватывающей игрой Марина Сергеевна предлагает воспитанникам отправиться в увлекательную прогулку по родному городу В ходе игры происходит ознакомление с достопримечательностями родного города, с его культурным наследием, воспитывается чувство любви и уважения к родному городу. Суть игры состоит в следующем: перед игрой нужно внимательно ознакомиться с картинками, вспомнить названия объектов, их расположение. Необходимо распределить цветные фишки между игроками, затем определить очередность хода. С помощью вращения игрового кубика определяется на сколько шагов продвигается игрок. Если фишка в ходе игры попадает на шаг с цифрой, игроку необходимо. найти на игровом поле соответствующую цифре картинку, назвать и описать достопримечательность, которая изображена.

   ШАХЛЕВИЧ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, воспитатель дошкольного образования, разработала игру «Математические часы», основным игровым материалом которой является прищепки, развивающие мелкую моторику и активизирующие речевое развитие ребенка. В состав игрового материала входят два игровых поля с цветными сегментами на сегментах одного из которых изображены горошины определенного количества. Перед воспитанниками раскладываются прищепки с изображениями цифр. Очередность участия дошкольников в игре определяет педагог. Ребенок считает количество горошин на определенном сегменте, затем закрепляет прищепку с соответствующей цифрой на сегмент (первый вариант игры). Следующий вариант игрового поля с цветными сегментами позволит ребенку закрепить представления об основных цветах и его оттенках, способствует развитию памяти, мышления, логики; поможет обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах. Участникам игры необходимо отгадать загадку, найти отгадку к ней в виде картинки и закрепить ее на определенном сегменте игрового поля соответствующей цветовой гамме изображения.

  СИНЮК ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА, воспитатель дошкольного образования, разработала игру «Умный куб», который активно использует на занятиях по разным образовательным областям. Главным игровым материалом выступает куб размером 25х25 с гранями разного цвета. Каждая грань представляет собой вариант игры: «Назови одним словом» (формирует умение детей классифицировать предметы), «Сосчитай сколько» (помогает закрепить навык счета), «Один-много» (формирует умение детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах), «Назови ласково» (формирует умение детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами в единственном числе), «Посмотри и запомни» (развивает память). Количество вариантов данной игры неограниченно и зависит от фантазии педагога и его умения формировать вопросы к детям. Такая игра содействует познавательному развитию воспитанников, помогает лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нем.

       

 

Разделы сайта