На современном этапе развития образования, одним из ведущих принципов дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволяет ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным, но не упорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему обучить ребенка, но и как обучить, чтобы обучение было развивающим. Поэтому вторую часть учебного года все свои старания педагоги учреждения направили на реализацию второй годовой задачи по развитию элементарных математических представления с использованием дидактических игр.
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Прекрасным подспорьем для дальнейшей работы педагогов в учреждении , а так же в помощь молодым специалистам послужило открытое занятие под руководством Синюк Людмилы Викторовны. Использование игровых ситуаций математического содержания, которые были направлены на развитие логического мышления и интеллектуальное развитие дошкольников, на протяжении всего занятия удерживали внимание детей и обеспечивали активизацию их восприятия.
Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей. Занимательный материал имеет и свою собственную педагогическую ценность, позволяя разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию у них простейших математических представлений. Он расширяет возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между собой и со взрослыми.
Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, создает благоприятные условия для развития личности и деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
С целью стимулирования интеллектуального развития детей, а так же выявления творческого потенциала педагогов в учреждении был организован конкурс «Уголок занимательной математики».Организуя уголок, педагоги исходили из принципов доступности игр детям в данный момент, поместили в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение и другой развивающий материал.