Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

16.03.2020

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

  На современном этапе развития образования, одним из ведущих принципов дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволяет ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объемным, но не упорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему обучить ребенка, но и как обучить, чтобы обучение было развивающим. Поэтому вторую часть учебного года все свои старания педагоги учреждения направили на реализацию второй годовой задачи по развитию элементарных математических представления с использованием дидактических игр.

  Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Прекрасным подспорьем для дальнейшей работы педагогов в учреждении , а так же в помощь молодым специалистам послужило открытое занятие под руководством Синюк Людмилы Викторовны. Использование игровых ситуаций математического содержания, которые были направлены на развитие логического мышления и интеллектуальное развитие дошкольников, на протяжении всего занятия удерживали внимание детей и обеспечивали активизацию их восприятия.

  

  

   Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей. Занимательный материал имеет и свою собственную педагогическую ценность, позволяя разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию у них простейших математических представлений. Он расширяет возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между собой и со взрослыми.

  

  

 

   

  

  Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, создает благоприятные условия для развития личности и деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

   С целью стимулирования интеллектуального развития детей, а так же выявления творческого потенциала педагогов в учреждении был организован конкурс «Уголок занимательной математики».Организуя уголок, педагоги исходили из принципов доступности игр детям в данный момент, поместили в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение и другой развивающий материал.

      

   

    

     

 

    

         

             

     

       

Разделы сайта