Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

11.03.2020

Районное методическое объединение воспитателей первой и высшей квалификационной категории

   Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу, деревне, чувство бережного и уважительного отношения к природным и культурным ценностям родного края.

   Исторически сложилось так, что любовь к родине во все времена в нашем государстве была чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата традиционного патриотического сознания. В связи с этим очевидна актуальность решения проблем нравственного и патриотического воспитания детей, начиная с дошкольного возраста.

    В соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22 февраля 2016 года № 9, одними из основных направлений воспитания обучающихся является гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры, и духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры. 

    Невозможно привить человеку ценности, если он этой самой ценности не ощущает. Невозможно научить любить что-либо. Любовь можно только передать. Если родители не любят свою страну, свою культуру, то сколько бы педагоги не твердили – ребенок не научится любить. Он научится лишь повторять за другими, не испытывая при этом собственных патриотических чувств. Воспитывая патриота, мы сами должны быть ими!  

  Вопросы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения рассматривались на районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первой и высшей квалификационной категории в ГУО «Ясли-сад №10 г. Слуцка» 11 марта 2020г. Мероприятие проходило в форме учебно-деловой игры.

                 

   Проблемы нравственно-патриотического воспитания на современном этапе озвучила заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №10 г. Слуцка», Мармуз Инна Викторовна. Напомнила коллегам задачи дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию, а так же предложила формы и методы работы с дошкольниками по данному направлению. Призывала участников объединения активно вовлекать законных представителей воспитанников в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Практическая часть мероприятия была направлена на уточнение и закрепление знаний педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

   

   Воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад №10 г. Слуцка», Василевич Марина Сергеевн, поделилась опытом работы с коллегами по формированию основ гражданственности и патриотизма в условиях взаимодействия с семьей через реализацию педагогического проекта.Ведущей формой в своей работе по ознакомлению с родным краем, городом отметила познавательные занятия, которые активизируют мыслительную деятельность детей. С этой целью Марина Сергеевна использует приемы сравнения, вопросы поискового характера, индивидуальные задания.  Воспитание патриотических чувств решает через общение, чтение литературы, беседы, труд, игровые занятия, продуктивные виды деятельности. Марина Сергеевна, продемонстрировала коллегам видеоматериал театрально-игровой деятельности воспитанников на «Белорусском подворье» .   Акцентировала внимание коллег на использование метода проекта в дошкольном образовании, который помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

  Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фиксируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Многообразием разработанных фольклорных праздников, белорусских игр, пословиц, поговорок, колыбельных и т.д., поделилась воспитатель дошкольного образования ГУО "Беличский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа" Галогуцкая Зоя Николаевна. Участникам методического объединения лично довелось поучаствовать в белорусских народных играх, проверить свои знания в области национального языка. В завершении выступления Зоя Николаевнаотметила - приобщение детей к участию в праздниках и обрядах родного народа дает им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за личную деятельность, творческое созидание и достойное поведение.

             

   Разнообразием дидактических игр, пособий, наглядно-демонстрационного материала поделилась опытом работы в данном направлении с коллегами воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад №4 г. Слуцка» Алёхина Татьяна Николаевна. Вниманию коллег предлагались авторские разработки таких игр и пособий как: «Мой адрес», «Волшебные слова», «Найди флаг», «Дружная семейка», «Достопримечательности Слутчины» и др.

  Выступила методист Управления по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета Макаренко Людмила Михайлова, которая акцентировала внимание коллег  на постоянное самообразование - тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Людмила Михайловна отметила - правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию является важным условием роста педагогического мастерства, личностного роста, служит важным этапом подготовки и перехода к целенаправленной научно-практической, исследовательской работе педагогов, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на результативность педагогической деятельности. Рекомендовала результаты своей самообразовательной деятельности непременно презентовать (афишировать) вне зависимости от того, какими они получились — положительными или отрицательными. Положительные результаты сделают педагога образцом в определенной сфере педагогической деятельности, отрицательные же дадут возможность другим педагогам не повторять ошибок, видоизменив тем самым путь к достижению поставленной цели.

 

 

 

Разделы сайта