На территории Минской области с 3 по 29 февраля стартует месячник пожарной безопасности.
Его главная цель - проведение комплекса организационных и профилактических мероприятий, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами, снижение риска гибели людей от внешних причин.
Также в рамках месячника пожарной безопасности организовывается проведение комиссионного смотра смотровыми комиссиями, представителями заинтересованных субъектов профилактики домовладений (квартир) одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей, семей, где несовершеннолетние находятся в социально опасном положении, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, ведущих асоциальный образ жизни и иных граждан, в том числе и в ведомственном жилом фонде.
Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира, поэтому работа с детьми носит комплексный характер. Педагогами используются разнообразные методы ознакомления детей с основами безопасности: наблюдение, сравнение, игра, метод моделирования ситуаций, повторение, игры-драматизации, придумывание сказок на разные темы, где обсуждаются вопросы безопасного поведения или герои, которые нарушают правила безопасности жизнедеятельности.
Возможность обучать дошкольников посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. Активное участие в игре зависит от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются её обучающей задачей. Это побуждает дошкольника быть внимательным, запоминать, классифицировать, уточнять свои знания. На специально организованных занятиях педагоги знакомят детей с правилами поведения на улицах посёлка, обыгрывают ситуации вступления в контакт с незнакомыми людьми, рассказывают о средствах пожаротушения, о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей.
Дети с удовольствием занимаются изготовлением коллажей, драматизацией произведений, с интересом смотрят видеофильмы, участвуют в праздниках и развлечениях, беседах, наблюдениях.
Проблемы, связанные с безопасностью ребенка, невозможно решать только в рамках дошкольного учреждения. Поэтому мы поддерживаем тесный контакт с родителями воспитанников. Родители принимают активное участие в обогащении игровой среды, в выпуске стенгазет, выставках.