Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

26.09.2019

Экологическое воспитание дошкольников

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,  – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

  Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

  Дошкольное детство – это период развития ребенка, в который начинает складываться его эмоциональная сфера. Ребенок этого возраста чуток и отзывчив. Он начинает сопереживать героям сказок и мультфильмов. Сочувствие побуждает к помощи другому, будь то плачущий ровесник или хромая собачка. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

  • представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
  • понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
  • осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

  Для становления экологического мировоззрения дошкольников необходимо создание образовательного пространства, где эта работа ведётся всеми участниками согласованно, систематически и ориентирована на единые экологические ценности. Данное формирование возможно только через непрерывный образовательный процесс, включая все ступени образовательной системы, в котором огромное значение имеет дополнительное экологическое образование, призванное обеспечить ребенку дополнительные возможности для интеллектуального, духовного и физического развития средствами природы. Педагогический коллектив ГУО «Ясли-сад №10 г. Слуцка» уделяет особое внимание построению системы взаимодействия учреждения дошкольного образования с ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся».Взаимодействие с педагогами экологического центра способствует образованию первичных природоведческих представлений у детей, формированию субъективного отношения к природе на основе познавательных интересов, развитию наблюдательности, терпения, внутреннего спокойствия. Живое взаимодействие с объектами и явлениями природы помогает детям увидеть красоту природы, испытать глубокие переживания, которые способствуют развитию эстетических чувств.Так 26 сентября 2019 в учреждении состоялось мероприятие совместно с учениками ГУО «Средняя школа №9 г. Слуцка» под руководством Валетко Жанны Александровны главная цель мероприятия - привлечь внимание к диким птицам Беларуси, их проблем и необходимости сохранения мест их обитания.

Разделы сайта