Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

11.03.2019

"Огород на окне"

    Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дошкольники постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у воспитанников живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято дошкольниками при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

      Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда воспитанники будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь воспитанников к природе, родному краю, Родине.

      Так как формирование знаний ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе непосредственного общения его с окружающим миром, в связи с этим ежегодно в дошкольном учреждении в феврале месяце проходит смотр «огородов» на окне. Ежегодно воспитателям дошкольного образования каждой каждой группы необходимо вырастить свой собственный огород , да не просто вырастить, а оформить его как-то необычно, а может быть даже сказочно. Каждый из педагогов вместе с воспитанниками и родителями вложил массу фантазии и частичку своей души в задуманное дело: огородики на окнах групповых помещений заиграли красками, став не только своеобразными опытно-экспериментальными лабораториями по наблюдению за ростом и развитием растений, но и превратившись в удивительные маленькие шедевры ландшафтного дизайна.

      Такой вид деятельности способствует любознательности и наблюдательности, расширяет  представления воспитанников о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивает этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

      В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы: наглядные, практические, словесные.

      За растениями проводятся регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике наблюдений (старшая группа). Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений.

Разделы сайта