Районный смотр-конкурс на лучшее благоустройство
и озеленение территорий учреждений образования
Смотр-конкурс проводится с целью создания безопасных условий организации образовательного процесса, формирования экологической культуры через реализацию проектов по озеленению и благоустройству территорий.
Основными задачами смотра-конкурса являются:
-выявление лучшего опыта работы по созданию безопасных условий организации образовательного процесса, благоустройству и цветочно-декоративному оформлению территорий учреждений образования;
-обмен опытом среди учреждений образования в области безопасной образовательной среды и ландшафтного дизайна;
-формирование знаний и умений в области ландшафтного дизайна, повышение качества озеленения территорий и интерьеров учреждений образования;
-привлечение обучающихся к практической деятельности по созданию модельных садов в разных стилях, существующих в садово-парковом дизайне.
Смотр-конкурс проводится среди учреждений образования (для каждого уровня отдельно) в следующих номинациях: «Лучшее внешнее озеленение и благоустройство»; «Лучшее внутреннее озеленение и благоустройство»; «Территория безопасности».
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА
Окружающая среда признана обеспечить воспитанникам возможность развиваться. Благоустройство территории дошкольного учреждения решает задачи эстетического, нравственного, умственного и физического воспитания детей. Озеленение участка дошкольного учреждения должно создавать обстановку способствующую отдыху воспитанников, в непринужденной форме давать информацию, помогающую прививать трудолюбие, бережное и рациональное отношение к природе. Поэтому ежегодно наш коллектив старается благоустроить, обновить, а также осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания воспитанников в дошкольном учреждении.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания воспитанников в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности воспитанников во время пребывания на воздухе на участках детского сада .
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями.
2. Использовать дополнительные возможности (добровольные взносы попечительского совета) для приобретения деревянных комплексов), вовлечь в процесс работы педагогов, воспитанников.
3. Улучшить художественное оформление участка детского сада.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
5. Развивать креативность у сотрудников учреждения, родителей и воспитанников.
Уровень озелененности территории дошкольного учреждения составляет 60% от общей площади территории. Территория подразделяется на функциональные зоны: зону детских площадок, зону входа на территорию и хозяйственную зону. Зона входа на территорию является главным участком, акцентирующим внимание поэтому по краям центральной дорожки разместились компактные многолетние цветники. В прямоугольных клумбах перед зданием хорошо смотрятся ачиток, декоративный шалфей и бархатцы прямостоячие.
Ознакомление дошкольников с природой основывается на принципе наглядности. Начальной ступенью экологического воспитания является организация условий для развития у дошкольников навыков наблюдения и наблюдательности. Объектами изучения на территории дошкольного учреждения в данном случае является деревья, цветники, птицы, насекомые и др. Самым главным маршрутом по ознакомлению дошкольников с природой является «экологическая тропинка»
Групповые площадки – основные места пребывания детей на участке. Они предназначены для отдыха и игр воспитанников на открытом воздухе. Между собой участки отгорожены живой изгородью - многолетними цветниками, а групповые участки детей раннего возраста- деревянным ограждением.
Территория групповых площадок оборудована столиками, скамейками игровыми комплексами, песочницами. Покрытие прогулочных площадок травяное. С целью создания тени и благоприятных условий для отдыха воспитанников, а также проведения наблюдений на участках всех групп имеются одиночные деревья: хвойные (сосна) и лиственные (ива, рябина, яблоня, ясень, клен, липа), а также кустарники (сирень обыкновенная).
Правильное озеленение дошкольного учреждения - это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Именно поэтому перед каждым из нас стоит задача максимально проявить творческую активность, соблюдая при этом все требования санитарных норм и правил и тем самым обеспечить благоприятные и безопасные условия для пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. В дальнейшем планируем продолжать пополнять групповые площадки надворным оборудованием, экологическую тропу материалами для познавательно-исследовательской деятельности, а территорию учреждения цветочно-декоративными растениями.
В этом году наше дошкольное учреждение заняло 3 МЕСТО в номинации "Лучшее внешнее озеленение и благоустройство", чем и гордимся! На этом коллектив не останавливается и продолжает воплощать свои креативные идеи на благо развития и воспитания детей.